Использование Fixed Mobile Convergence (FMC)
FMC (Fixed Mobile Convergence) — технология позволяющая объединить два типа сетей связи: фиксированную и мобильную с общим планом короткой нумерации позволяющую сотрудникам компании связываться между собой по внутрикорпоративным коротким номерам в зоне доступности любой из этих сетей.
То есть идея FMC заключается в объединении фиксированных офисных и мобильных телефонов сотрудников в единую внутрикорпоративную сеть с единым планом нумерации. Сотрудник может позвонить по короткому номеру с офисного телефона на мобильный телефон другого сотрудника, которому так же присвоен короткий номер, а сотрудник имеющий мобильный телефон, подключенный к FMC так же может позвонить на офисный телефон, используя его короткий номер. Отпадает необходимость с одной стороны набирать федеральные мобильные номера и платить за вызов по общим тарифам, с другой стороны, дозваниваться напрямую до сотрудника компании минуя секретарей или голосовые меню набирая при этом четырех или пятизначный номер. В едином плане корпоративной нумерации офисные телефоны “знают” о коротких номерах, по которым доступны мобильные номера, а мобильные “знают” что по коротким номерам доступны офисные номера. Более того, даже находясь в роуминге, мобильный абонент использующий FMC может дозвониться до любого внутреннего номера так же как и в домашнем регионе- просто набрав короткий номер.
Операторы предоставляют абонентам личный web-кабиент через который можно управлять услугой FMC. Например, настраивать на какие устройства делать переадресацию в зависимости от времени, на какие номера и в каком порядке звонить. При использовании продвинутых офисных АТС эти функции едва ли будут полезны абонентам, так как очевидно все они должны настраиваться именно на офисной АТС компании.
Есть и другая модель услуги, когда офисная АТС отсутствует, а у всех сотрудников в качестве офисных телефонов только “мобильники”, здесь операторы так же предлагают объединить корпоративные телефоны при помощи дополнительного короткого плана нумерации- присвоить короткие номера по которым будет доступен каждый из сотрудников, более того можно купить городской номер, подключить на него приветствие и голосовое меню, перевод по коротким номера и прочие услуги свойственные обычным АТС. Этот вариант выходит за рамки статьи.
FMC для офиса одного офиса
Если у компании есть один офис и сотрудники с мобильными телефонами то модель услуги может выглядеть так, как показано на рисунке выше. Между офисной АТС клиента и шлюзом FMC оператора создается канал в зависимости от технологий, которые поддерживает выбранный сотовый оператор и офисная АТС клиента. Для мобильных телефонов сотрудников компании создается дополнительный виртуальный план сокращенной нумерации, используя который, можно звонить с офисных телефонов компании. Оператор отправляет все сокращенные наборы с сотовых телефонов в канал между офисной АТС и шлюзом FMC. На офисной АТС добавляется маршрутизация на шлюз FMC при наборе дополнительных коротких номеров мобильных телефонов.
Порядок подключения следующий:
1) Определиться с оператором сотовой связи который будет будет предоставлять услуги
2) Определиться с единым планом нумерации между мобильными номерам и офисными телефонами.
3) Определиться с технологией подключения офисной АТС к шлюзу сотового оператора через который будет организован канал. Это может быть E1 PRI(DSS), или VoIP(SIP или h.323)
в зависимости от возможностей оператора FMC и возможностей офисной АТС
4) Настройка оборудования со стороны оператора и со стороны клиента
5) Тестирование в случае необходимости и запуск в эксплуатацию.
FMC для двух офисов
В случае подключения двух и более офисов можно объединить мобильные сети в разных регионах при помощи оператора, а можно объединить офисные АТС в разных регионах при помощи сети передачи данных, используя технологию VoIP, именно второй вариант как наиболее дешевый и практичный изображен на втором рисунке. Единственный небольшой нюанс- правильная настройка плана нумерации. В данном случае для вызовов по коротким номерам между регионами используется канал VoIP вызов с мобильного телефона от абонента региона один на мобильный телефон региона два по короткому номеру маршрутизируется на офисную АТС региона 1 затем через канал VoIP в на офисную АТС 2 региона два оттуда направляется на шлюз FMC сотового оператора и через сотовую сеть попадает на мобильный телефон абонента FMC региона два. Точно так же на короткие номера мобильных телефонов могут звонить фиксированные абоненты АТС любого из регионов. В случае увеличения количества регионов необходимо просто добавлять новые маршруты в план нумерации АТС.
К недостаткам можно отнести:
- Ограниченное число технологий сигнализации и голосовых кодеков поддерживаемых шлюзами FMC
- Операторы часто могут подставлять префиксы перед А или Б номерами что затрудняет возможность быстро перезвонить на вызывающий номер. Проблема частично решается настройкой офисной АТС
- Дороговизна услуги при некоторых моделях развертывания
- Инертность со стороны оператора, которая может возникнуть на всех этапах инсталляции услуги
Итак, услуга FMC без сомнения открывает новые возможности перед компаниями, можно выделить следующие основные возможности:
- Звонить по коротким номерам на мобильные телефоны сотрудникам прямо со стационарных телефонов
- Звонить со своего мобильного телефона на внутренние офисные номера прямо с мобильных телефонов даже между регионами
- Экономить на вызовах между мобильными и фиксированными сетями
- устанавливать переадресацию с офисного телефона на мобильный по короткому номеру и видеть оригинальный номер вызывающего абонента(часто номер приходит с префиксом, поэтому перезвонить на него без модификации не удастся).
- При включении функций мобильности на офисной АТС направлять входящий вызов сразу на несколько телефонов, например, на стационарный и мобильный телефоны(количество телефонов не ограничено)
- Использовать мобильный телефон вместо офисной DECT-трубки- Ваш мобильный телефон всегда доступен по короткому номеру в пределах всей корпоративной сети с уверенным покрытием.
Похожие материалы:
Tags: DSS1, Fixed Mobile Convergence, FMC, IP PBX, IP-телефония, SIP trunk, SIP транк, VoIP, Сотовые операторы