Книга SIP Trunking (SIP транкинг)
Книга по IP коммуникациям которая призвана помочь сетевым специалистам в освоении сетей передачи голоса и технологий IP телефонии, планировать и разрабатывать решения для конвергентных сетей. Книга представляет руководство по планированию, оценке и реализации решений на базе SIP.Большинство крупных предприятий перешли или переходят на IP телефонию, в сетях подавляющего большинства операторов и сервис провайдеров реализована IP телефония. Но все же, остаются операторы и предприятия, которые до сих пор используют подключения на основе старых и плохо масштабируемых TDM транков. Авторы книги демонстрируют как используя подключения по SIP можно получить все преимущества VoIP решений. Книга адресована лицам принимающим решения на предприятиях: сетевым архитекторам, консультантам, техническим специалистам операторов и сервис провайдеров, книга раскрывает транкинговые технологии и тенденции SIP и вносит четкость в процесс перехода от TDM к VoIP технологиям. Авторы книги разделяют реальные преимущества SIP и популярные мифы, помогая, таким образом, систематически оценить и сравнить предложения провайдеров. В книге представлен подробный анализ затрат, а так же реальные и достижимые способы сокращения затрат. В книге описываются основные техники и методы оптимизации проектируемых сетей и безопасности, передовые и проверенные методики, показано как применять их от начала до конца.
Авторы: Christina Hattingh, Darryl Sladden
Издательство: Ciscopress
Количество страниц: 360
Язык: Английский
Доступные версии: Печатная и Secured PDF
Год публикации: 2010
В первой части освящается история IP телефонии, базовые компоненты телефонной сети на базе IP начиная от микрофонов и цифровых сигнальных процессоров(DSP) и заканчивая голосовыми шлюзами и IP АТС. Сравниваются существующие сигнальные протоколы. Во второй части обсуждаются тенденции в IP телефонии- SIP транкинг для предприятий и сервис провайдеров и контакт центров. В третей части речь пойдет о переходе к SIP транкингу: оценка современного состояния, определения приоритетных задач, особенности перехода на SIP Контакт-центров, головных офисов, филиалов. В четвертой части анализируются затраты на инсталляцию, оборудование, стоимость владения и безопасности. В пятой части представлено описание компонентов сети сервис провайдера:
IP инфраструктура, Пограничные контроллеры сессии(Session Border Controllers), абонентские терминалы (Customer Premise Equipment), медиа шлюзы(голосовые и видео), биллинг, мониторинг, серверы приложений и описание компонентов сети предприятия. В шестой части обсуждается модели SIP транкинга: централизованная, распределенная и гибридная модели. В седьмой части приводятся соображения по дизайну и реализации модели SIP транкинга с учетом различных факторов.
В восьмой части рассматривается межсетевое взаимодействие протоколов, кодеков, передачи факсимильных сообщений, приложений, терминалов и т.д.
В девятой части предлагается рассмотреть вопросы, которые следует задать вендору SBC перед выбором в пользу того или иного решения: например, технические требования, модель поддержки, особенности SIP, методы SIP, соответствие рекомендациям IETF, QoS, безопасность,интеграция файерволла,контроль доступа,управление безопасностью, доступностью, балансировкой нагрузки, резервированием, наличия сертификатов, документации… полный список вопросов в книге. В десятой части представлены сценарии развертывания SIP транкинга или лучше сказать сети где используется SIP транкинг:
- Cisco Unified Communications Manager SIP транки;
- Cisco Unified Communications Manager H323 соединение;
- Разделение SIP Транков на уровне предприятия;
- Соединение Контакт центров используя SIP транк;
- SIP транки для малого бизнеса для присоединения к сети ТфОП а так же дополнительные варианты развертывания SIP транков.
В одиннадцатой главе обсуждаются шаги и лучшая практика по развертыванию SIP тракинга. В двенадцатой главе приводятся различные учебные примеры.
Похожие материалы:
Tags: IP PBX, IP АТС, SBC, Session Border Controller, SIP, SIP trunk, SIP транк, VoIP, Книги