Кластер высокой доступности на Asterisk- HAAST
High Availability ASTerisk или HAAST – программное обеспечение для создания кластера высокой доступности Asterisk. HAAST детектирует “падение” сервера Asterisk по различным параметрам и автоматически переводит управление вызовами на другой сервер Asterisk в кластере с минимальным временем простоя сервиса.
HAAST на 100% программное решение, время переключения занимает менее 10 секунд. Встроенные функции сетевого контроля позволяют разделять один IP адрес между несколькими серверами, поэтому VoIP терминалы автоматически переключаются на активный сервер. В HAAST предусмотрена поддержка репликации конфигурации между серверами.
Как пишут на сайте разработчика: HAAST простое для использования решение управляемое через интерфейс командной строки (shell) или через Web-интерфейс.
HAAST, будет полезен для сервисов где критичен даже небольшой простой, например операторы связи(небольшие операторы часто используют Asterisk), call-центры и т.д.
Кластер помогает:
- Максимизировать время работы клиентских терминалов и всего решения в целом.
- Снизить издержки на интеграцию комплексных и дорогих кластерных решений HA.
- Снизить издержки на аппаратное обеспечение за счет использования непрофессионального серверного аппаратного обеспечения.
- Упросить управление решением за счет простого интерфейса(shell,web gui)
High Availability ASTerisk является коммерческим проектом, существуют две версии продукта:
Lite версия и Full версия, различия я привел в таблице ниже:
Контроль аварий
|
||
Детектирование сбоя | да | да |
Крах или зависание Asterisk | да | да |
Крах или зависание Linux | да | да |
Отказ сети | нет | да |
Отказ аппартного обеспечения | нет | да |
По сенсорам настраиваемым пользователями | нет | да |
Управление
|
||
Shell интерфейс | да | да |
Telnet интерфейс | да | да |
Web интерфейс | отдельно $ | отдельно $ |
Кастомизация и упрвление
|
||
Репликация конфигураций | да | да |
Запуск скриптов перед/после запуска или остановки | нет | да |
Поддержка | ||
Число одновременных вызовов | 5 | неограниченно |
Телефон | нет | 5 случаев в год за пару узлов |
Электронная почта | два инциндента в течение 30 дней после покупки | 5 случаев в год за пару узлов |
Стоимость
|
||
За кластер из двух узлов | $250 | $1950 |
Опционально: Дополнительная поддержка | $200/hr | $200/hr |
Опционально: web-интерфейс, за два узла | 100$ | 400$ |
Опционально: годовая поддержка за пару | $300 | |
Web-сайт проекта и более подробная информация: www.generationd.com
Похожие материалы:
Tags: Asterisk, Clustering, IP-телефония, VoIP