Способы подключения по SIP: Транк, учетные записи SIP(SIP эккаунты) в чем разница?
Сегодня полным ходом идет переключение телефонии на VOIP(Voice over IP). В качестве базового протокола чаще всего используется SIP(Session Initial Protocol). Универсальность протокола может вызывать путаницу — с его помощью могут быть подключены как обычные абонентские терминалы (SIP-телефоны, SIP-адаптеры, программные телефоны и т.д.), так и VoIP узлы (От IP АТС до Софтсвитчей и Шлюзов с потоками E1 и т.д.). Ниже перечислены важные характеристики подключения по SIP.
- Терминал и узел выполняют различные функции в сети VoIP и как мы убедимся, такие подключения обладают различными свойствами.
- Тип подключения (SIP транк или абонентская линия SIP) напрямую зависит от роли SIP устройства в сети, клиентские устройства могут выполнять функции терминала или узла.
Терминал
Терминал – это оконечное устройство, при помощи которого пользователь совершает или принимает вызовы, например, SIP-телефон, ATA-адаптер или программный телефон.
Абонентская линия SIP обладает свойствами, аналогичными традиционной абонентской линии. Например, на один терминал Вы вряд ли сможете принять больше двух вызовов одновременно.
Мобильность. В отличие от традиционной аналоговой медной линии, которая физически привязана к определенному месту, например, квартире или офису, абонентская линия SIP мобильна — для того что бы позвонить, достаточно иметь Интернет подключение соответствующее требованиям качественной передачи сигнальной и голосовой информации.
При включении терминала, он посылает специальный регистрационный пакет, в котором содержатся все необходимые данные для идентификации и авторизации телефонной линии . При помощи этого пакета терминал сообщает IP адрес линии SIP серверу, находящемуся на стороне сервис- провайдера. Теперь при поступлении входящих звонков сервер «знает» куда направлять вызов, адресованный этой линии. Через определенный промежуток времени терминал обновляет регистрацию, в случае, если меняется IP адрес, через который устройство регистрируется, информация на сервере IP-телефонии обновляется. Каждый раз при совершении исходящего вызова сервер IP телефонии запрашивает данные для аутентификации (имя пользователя, логин и пароль).
Малый объем трафика с терминала. Обычно терминал может принять не более двух одновременных вызовов, так как маловероятно, что пользователю SIP-телефона потребуется принимать по 5 одновременных вызовов.
Потребность в дополнительных сервисах. Так как терминал является оконечным устройством, для абонентской линии SIP могут быть реализованы дополнительные сервисы. Например, через web-страницу на сервере IP-телефонии пользователь может настроить такие услуги, как переадресация, голосовая почта, “Следуй за мной”, “Найди меня”, “Fax-to-email” и прочее.
Итак, общие свойства абонентской линии: мобильность и, как следствие, необходимость регистрации, в общем случае, до двух одновременных вызова с линии, часто потребность в дополнительных сервисах.
Для подключения абонентской линии по SIP нужна логическая учетная запись на сервере IP телефонии и соответствующие данные, которые записываются в конфигурацию терминала. Эту запись называют учетной записью SIP или SIP аккаунтом или эккаунтом( от SIP account, англ.) или просто абонентской линией SIP.
Узел
Это IP АТС или иное устройство VoIP, которое служит промежуточным звеном в сети VOIP и не является оконечным устройством в телефонной сети, например IP АТС- узел к которому подключаются вышеописанные терминалы(например SIP телефоны)в офисе.
Узлы обладают следующими свойствами:
Стационарность или отсутствие мобильности узла. Обычно IP АТС имеет статический публичный IP адрес, который не меняется. Поэтому начальный уровень безопасности можно обеспечить разрешением входящих и исходящих вызов для IP адреса узла клиента при условии что в сообщениях SIP будет правильно передаваться вызывающий(АОН) и вызываемый номера. Так как IP адрес узла никогда не меняется, отсутствует необходимость в регистрации на сервере IP-телефонии, вместо этого на сервере создается статическая запись. Часто для надежности применяют дополнительную авторизацию по паролю для входящих и исходящих вызовов это существенно повышает безопасность подключения.
Реализация всех дополнительных сервисов на узле. Обычно для такого подключения клиенту не нужны никакие дополнительные сервисы и услуги , потому что все они реализуются на самом узле(IP АТС) у клиента, к которому подключаются терминалы. Терминалы (например SIP-телефоны) в свою очередь «забирают» сервисы с узла.
Большое количество вызовов между узлом и сервером IP-телефонии. Так как узел не оконечное устройство и за ним может находиться большое число терминалов(пример: корпоративная IP АТС с внутренними абонентами). Все они в конечном итоге генерирует большой объем трафика, поэтому потребность клиента может составлять десятки или сотни одновременных вызов через такой узел.
Итак, узел обладает свойством стационарности, все дополнительные услуги реализуются на узле клиента, а не на стороне сервис-провайдера и генерирует большой объем вызовов(телефонного трафика), потребность клиента может составлять десятки или сотни одновременных вызовов.
Такие подключения узла к сети называются SIP Транкинг(англ. SIP Trunking) , SIP транк или статический SIP транк. Иными словами SIP транк представляет собой логическую запись на оборудовании сервис провайдера и соответствующие настройки, которые он передает клиенту для записи их в конфигурацию узла.
Похожие материалы:
Tags: IP PBX, IP АТС, IP-телефон, IP-телефония, SIP, SIP trunk, SIP транк, VoIP
Спасибо. Для начинающего вникать оч информативно.
Спасибо большое. Для меня, чайника, все отлично разжевано.